РОСРЕЕСТР ИНФОРМИРУЕТ

РОСРЕЕСТР ИНФОРМИРУЕТ

Положения обязательных требований к подготовке межевого плана и важность их соблюдения;

Экономия времени граждан при оформлении прав на отдельные объекты недвижимости;

Что нужно знать о кадастровом учете недвижимости и регистрации прав;

Итого работы Комиссии оспариванию кадастровой стоимости в 2017 году.

 

 

 

Пресс-служба

Управления Росреестра по Смоленской области

67_upr@rosreestr.ru

214025, г. Смоленск, ул. Полтавская, д.8

 

tushin.admin-smolensk.ru
25.01.2018

Положения обязательных требований к подготовке межевого плана и важность их соблюдения.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области (далее – Управление) в целях недопущения нарушений обязательных требований правовых актов, соблюдение которых оценивается при проведении государственного контроля, разъясняет следующее.
Управление осуществляет  государственный надзор в области геодезии и картографии на территории Смоленской области, в том числе, за соблюдением требований к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам.
В  целях совершенствования контрольно-надзорной деятельности Приказом Росреестра утвержден Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии.
Несмотря на то, что  введен мораторий на проведение в период с 2016 по 2018 год плановых проверок субъектов малого и среднего предпринимательства, важно знать, что отдельные положения законодательства призваны в первую очередь упорядочить деятельность контролирующих органов, подчинить ее определенным требованиям закона и ни в коей мере не имеют своей целью освобождение предпринимателей и юридических лиц от ответственности за свои действия перед государством и обществом.
Выполнение геодезических и картографических работ при осуществлении кадастровой деятельности и землеустройства регулируется Федеральным законом от 30.12.2015 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о геодезии и картографии).
Отношения, возникающие в связи с осуществлением кадастровой деятельности, в том числе деятельности кадастровых инженеров по составлению межевых планов, регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».
Требования к подготовке межевого плана утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 08.12.2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» и  устанавливают правила оформления межевого плана.
Анализ Управлением межевых планов, подготовленных кадастровыми инженерами в отношении земельных участков на территории Смоленской области за период с 01.01.2017 по 01.10.2017, выявил нарушения в части корректности информации, указываемой кадастровыми инженерами в разделе Межевого плана «Исходные данные».  
Сегодня остановимся на конкретных положениях обязательных требований правовых актов, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного надзора в области геодезии и картографии при оформлении межевого плана, а точнее при заполнении раздела межевого плана «Исходные данные».
Требованиями к подготовке межевого плана предусмотрено указание в отношении использованных при подготовке межевого плана сведений о геодезической основе для пунктов ГГС и пунктов опорной межевой сети наименования и реквизитов документа о предоставлении данных, находящихся в федеральном картографо-геодезическом фонде (п. 31 Требований к подготовке межевого плана).
Частью 7 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Закон № 218) предусмотрено аналогичное требование: в текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в ЕГРН сведения о земельном участке, включая сведения об использованной при подготовке межевого плана геодезической основе, в том числе о пунктах государственных геодезических сетей или опорных межевых сетей.
 В соответствии с ч. 1 ст. 6  Закона № 218 геодезической основой ЕГРН являются государственные геодезические сети, а также геодезические сети специального назначения, создаваемые в соответствии с законодательством о геодезии и картографии (опорные межевые сети).
Надо заметить, что с 01.01.2017 территориальные органы Росреестра прекратили осуществлять полномочия фондодержателей материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда (далее - ФКГФ), а также полномочия по предоставлению в пользование материалов и данных ФКГФ.
В настоящее время Росреестром проводится работа в пределах своей компетенции по внесению необходимых изменений в Приказ Минэкономразвития России № 921 в части дополнения источников исходных геодезических данных, используемых при подготовке межевого плана. Поэтому до внесения изменений филиалу  ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Смоленской области, в том числе,  направлено для руководства в работе разъяснительное письмо Росреестра от 30.03.2017 № 19-03889-СМ/17, касающееся принятия межевых планов, имеющих в качестве исходных геодезических данных наименование и реквизиты документов, направленных из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства  (ГФДЗ), для внесения записи об объекте кадастрового учета в ЕГРН.
Поскольку материалы ГФДЗ выдаются заинтересованным лицам на основании заявления о предоставлении в пользование материалов ГФДЗ, то реквизиты такого заявления и будут являться реквизитами документа о предоставлении данных, находящихся в ГФДЗ в отношении сведений о геодезической основе.
При этом в отличие от действовавших до 01.01.2017  положений   Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (теперь это ФЗ «О кадастровой деятельности») наличие сведений о геодезической основе, в том числе о пунктах ГГС или ОМС, в составе ЕГРН не предусмотрено (ст.ст. 8, 9, 10 Закона № 218-ФЗ, Порядок ведения ЕГРН, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943). Таким образом, основания представления сведений о пунктах ОМС в составе выписки из ЕГРН в виде кадастрового плана территории после 1 января 2017 года отсутствуют.
Также п. 31 Требований к подготовке межевого плана предусмотрено, что в отношении использованных при подготовке межевого плана картографических материалов дополнительно к основным реквизитам документов указываются: масштаб соответствующего картографического произведения, дата его создания и дата последнего обновления. В связи с тем, что часто используются архивные материалы  ГФДЗ (например, материалы перераспределения сельскохозяйственных угодий 1991-1993 гг., материалы садоводческих товариществ  1991-1995 гг., и др.) целесообразно указывать «обновление не проводилось».
Как устанавливает п. 32  Требований к подготовке межевого плана в реквизите «2» раздела «Исходные данные» указываются сведения о государственной геодезической сети или опорной межевой сети, которые применялись при выполнении кадастровых работ:
1) система координат;
2) название пункта и тип знака геодезической сети;
3) класс геодезической сети;
4) координаты пунктов;
5) сведения о состоянии наружного знака пункта.
В реквизите «2» раздела «Исходные данные» должны быть указаны сведения не менее чем о трех пунктах государственной геодезической сети или опорной межевой сети, использованных при выполнении кадастровых работ.
Следует отметить, что кадастровыми инженерами допускаются нарушения в части указания значений координат пунктов ГГС в отношении соответствия координат исходных пунктов  государственной геодезической сети (ГГС) их каталожным значениям. При этом разница между координатами пунктов ГГС в разделе «Исходные данные» межевых планов, и их каталожными значениями по координатам Х и У бывает существенная.
Важно знать, что такие действия могут быть квалифицированы как внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории, за которые предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 4                 ст. 14.35. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок до трех лет.
При этом дела об административных правонарушениях, предусмотренные ст. 14.35 КоАП, возбуждаются прокурором (ч. 1 ст. 28.4 КоАП) и рассматриваются судами (ст. 23.1 КоАП).
В случае если указанные действия кадастрового инженера причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству, то к нему применяется ответственность, предусмотренная ст. 170.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Что необходимо знать о кадастровом учете недвижимости и регистрация прав

Право собственности и другие вещные права на недвижимость, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
Государственная регистрация прав означает, что государство признает
и подтверждает факт возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав. Как правило, государственная регистрация определяет момент возникновения права на недвижимость. Зарегистрированное право может быть оспорено только в судебном порядке.
Зарегистрировать право можно только в отношении объекта недвижимости, поставленного на кадастровый учет, то есть сведения о котором содержатся
в ЕГРН.
Постановка на государственный кадастровый учет подтверждает существование объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи. Снятие
с государственного кадастрового учета подтверждает прекращение существования объекта недвижимости. Постановка на государственный кадастровый учет осуществляется без взимания платы с заявителя.
За государственную регистрацию прав уплачивается государственная пошлина с физических лиц 2000 руб., с юридических лиц – 22.000 руб., если иное не установлено Налоговым кодексом Российской Федерации.
Федеральным законодательством предусмотрена единая процедура,
в соответствии с которой кадастровый учет и регистрация прав на недвижимость осуществляются одновременно по одному заявлению (за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости») Подать заявление на государственный кадастровый учет и (или) регистрацию прав можно: через МФЦ (многофункциональный центр), посредством электронного сервиса на официальном сайте Росрестра www.rosreestr.ru либо направив заявление в Росреестр по почте, либо заказав выездное обслуживание в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» (подробная информация на сайте www.kadastr.ru).


Таким образом, кадастровый инженер несет ответственность за качество выполняемых кадастровых работ и за нарушение требований, установленных законодательством для оформления соответствующих документов (в том числе межевых планов), подготовленных в результате таких работ.
В графе «6» реквизита «2» раздела «Исходные данные» межевого плана указываются дата выполненного при проведении кадастровых работ обследования состояния наружного знака пункта и слова «сохранился», «не обнаружен» или «утрачен» в зависимости от состояния такого пункта (п. 32  Требований к подготовке межевого плана).
Актуализация сведений о состоянии пунктов государственной геодезической сети является одним из инструментов, позволяющим повысить качество проводимых кадастровых работ.
В основном кадастровые инженеры указывают только два пункта государственной геодезической сети, используемых при проведении кадастровых работ для определения местоположения границ земельных участков либо указывают, что центр пункта не обнаружен.  
Следует отметить, что в п. 25 Требований к созданию государственной геодезической сети, включая требования к геодезическим пунктам, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 29.03.2017 № 138 указано, что геодезический пункт считается утраченным, если отсутствуют верхний и нижний центры и их утрата подтверждена данными инструментально-геодезического поиска.
Геодезический пункт считается разрушенным, если отсутствует верхний центр пункта.
Пункт 16 ст. 8 Закона о геодезии и картографии устанавливает, что лица, выполняющие геодезические и картографические работы, в ходе которых выявляются случаи повреждения или уничтожения пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, обязаны уведомлять федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии, обо всех таких случаях.
Порядок уведомления лицами, выполняющими геодезические и картографические работы,  о случаях повреждения или уничтожения пунктов ГГС установлен Приказом Минэкономразвития России, вступил в силу с 29.08.2017 и предусматривает, что правообладатели, в случае выявления уничтожения или повреждения пункта в течение 15 календарных дней со дня обнаружения уничтожения или повреждения пункта обязаны направить в уполномоченный орган информацию об уничтожении или повреждении пункта с указанием адреса (местоположения) и (или) кадастрового номера объекта недвижимости, на котором находится (находился) пункт, а также причины уничтожения или повреждения пункта (если она известна).
Информация об уничтожении или повреждении пункта направляется в уполномоченный орган:
а) в виде бумажного документа посредством почтового отправления;
б) в виде электронного документа (электронного образа бумажного документа), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью правообладателя, направляемого по адресу электронной почты уполномоченного органа;
в) посредством заполнения специального раздела официального сайта уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информация об уничтожении или повреждении пункта должна содержать почтовый адрес (адрес регистрации) и контактные данные (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование юридического лица, адрес электронной почты, телефонный номер) правообладателя для реализации возможности обратной связи.
Информация об уничтожении или повреждении геодезических пунктов направляется в Управление по адресу: г. Смоленск, ул. Полтавская, д. 8, адресу электронной почты: 67_upr@rosreestr.ru, телефону: 66-56-80.
 Хотелось бы, чтобы выявленные  нарушения требований законодательства и нормативно-технических документов в области геодезии и картографии при осуществлении кадастровой деятельности были приняты к сведению и учтены при оформлении межевых планов в дальнейшем.

Экономия времени граждан при оформлении прав на отдельные объекты недвижимости

Управление Росреестра по Смоленской области информирует граждан
о том, что в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 30.06.2006
№ 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан
на отдельные объекты недвижимого имущества» исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные
ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации, вправе обеспечивать проведение кадастровых работ, государственного кадастрового учета
и государственной регистрации прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, и находящиеся на таких земельных участках объекты капитального строительства (ч. 1 ст. 12).
В целях, предусмотренных ч. 1 настоящей статьи, исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные
ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации:
1) осуществляют прием заявлений граждан на проведение кадастровых работ, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав граждан на земельные участки и находящиеся на таких земельных участках объекты капитального строительства;
2) выступают заказчиками кадастровых работ на основании заявлений граждан;
3) подают заявления и другие документы о проведении государственного кадастрового учета земельных участков и находящихся на таких земельных участках объектов капитального строительства;
4) получают выписки из Единого государственного реестра недвижимости
об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости (земельные участки и находящиеся на таких земельных участках объекты капитального строительства) и другие документы и передают такие документы гражданам, в интересах которых осуществлялся государственный кадастровый учет;
5) подают от имени граждан (в качестве уполномоченных лиц) заявления
о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
и иные необходимые для осуществления такой государственной регистрации документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав
на недвижимое имущество и сделок с ним, а также получают выписки из Единого государственного реестра недвижимости и (или) иные документы и передают
их гражданам, в интересах которых осуществлялась такая государственная регистрация (ч. 2 ст. 12).
Таким образом, наличие у исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления прав на совершение вышеуказанных действий дает гражданам дополнительную возможность значительно сэкономить личное время и силы при необходимости проведения кадастровых работ, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного
или индивидуального жилищного строительства, и находящиеся на таких земельных участках объекты капитального строительства.

Итоги работы Комиссии оспариванию кадастровой стоимости в 2017 году


Управление Росреестра по Смоленской области сообщает, что подведены итоги работы Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (Комиссия).
В 2017 году проведено 45 заседаний Комиссии. За прошедший год
в Комиссию поступило 297 заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости 648 объектов недвижимости (644 земельных участка, 3 здания и 1 помещение), в том числе от физических лиц – 186 заявлений,
от юридических лиц – 111 заявлений.
Из 297 поступивших заявлений:
 - принято к рассмотрению в Комиссии – 253 заявления, из которых 228 заявлений рассмотрено, рассмотрение 25 заявлений назначено на следующий отчетный период (11.01.2018 и 18.01.2018);
- возвращено заявителям – 30 заявлений;
- отозвано заявителем – 14 заявлений.
293 заявления поступило в Комиссию по основанию установления
в отношении них рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость, в 4 заявлениях основание обращения
не указано.
Из 228 рассмотренных Комиссией заявлений в отношении 215 приняты решения об определении кадастровой стоимости в размере рыночной, 13 заявлений Комиссией отклонено.
Общий размер оспариваемой кадастровой стоимости объектов недвижимости составляет 4 984 970 337,45 рублей.
По результатам рассмотрения в Комиссии общая величина кадастровой стоимости, установленной в размере рыночной, составила1 727 836 141,21 рубль.
Отличие между кадастровой стоимостью объектов недвижимости до и после пересмотра в Комиссии составило 65,3 % в сторону уменьшения.





Пресс-служба
Управления Росреестра по Смоленской области
67_upr@rosreestr.ru
214025, г. Смоленск, ул. Полтавская, д.8




 

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

© Администрация Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области официальный сайт органа местного самоуправления, 2012

(48167) 2-66-32 тел./факс.: 8 (48167) 2-66-32
E–mail: tush-master@kardymovo.ru
Почтовый адрес: 215858, Смоленская обл., Кардымовский р-н,
д. Тюшино, ул. Центральная, д.86

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!